НАШИ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ИЗНУТРИ. ЧАСТЬ 1. ФИЛОСОФИЯ

Небольшая статья о том как мы создаём наши акустические системы.

 Короткое вступление, в котором хотелось бы отметить кому могут быть интересны наши авторские изделия, и какие задачи мы перед собой ставим при их создании.

 

 Несмотря на широкий ассортимент всевозможной аудиотехники, многие ценители качественного звуковоспроизведения наверняка знакомы с мучительным процессом выбора систем для домашнего аудио.

 

 Даже при беглом прослушивании различной акустики можно обнаружить различный характер звучания при воспроизведении одних и тех же записей. Слышимые различия звучания зачастую трактуются слушателями как особенности «подачи» музыки, жанровой «предпочтительностью», когда музыка передаётся хорошо лишь для каких-то выборочных жанров или направлений. Такие особенности звучания свидетельствуют о недостатках, неточностях воспроизведения.

 

 Слушая музыку на разных системах, мы по-разному воспринимаем атмосферу, акценты, настроение, одним словом, каждая модель преподносит со своими вариациями то, что однажды заложено в звуковой записи.

 

 Это можно сравнить с тем как различные модели телевизоров, мониторов или принтеров имеют разную цветопередачу. К примеру, фотоснимок сделанный солнечным летним днём при распечатке получился с холодным зеленоватым оттенком. Вряд ли Вы обрадуетесь результату, при котором атмосфера, настроение момента съемки со смещённым цветовым балансом передаются искажённо. Или другой пример – изображение с мягкими контурами, многообразием полутонов, монитор с завышенной контрастностью будет передавать резко, плоско, выделяя мелкие второстепенные детали и скрадывая плановость. Цельность восприятия изображения будет нарушена.

 

 Подобным образом и аудио компоненты могут иметь разный тональный «окрас» звучания, который маскирует, ослабляет одни звуки и выделяет другие. Нарушаются акценты, настроение, эмоциональная составляющая ослабляется или вовсе искажается. Музыка передаётся неполноценно. А ведь, главное ради чего мы слушаем музыку – ощутить настроение, пережить именно те эмоции, которые исполнитель вкладывает в свои произведения. Задача аудиотехники – донести это до слушателя в неискажённом виде. Самым выраженным образом искажения проявляются в акустических системах, они и есть самый, если можно так выразиться «вредоносный» компонент всей цепочки аудиосистемы.

 

 Основная задача для нас при создании акустики – это звучание с максимально точной передачей настроения, атмосферы, эмоциональной составляющей музыки.

 

 Важнейшее условие для хорошего звучания – это ровный тональный баланс. Для акустических систем (АС) это выражается в ровной амплитудно-частотной характеристике (АЧХ). То есть, звуки различной тональности должны воспроизводиться системой с одинаковой громкостью. Это, простое на первый взгляд свойство не всегда легко реализуемо, поскольку связано как с характеристиками самих излучателей, которые есть неотъемлемой частью любой АС, так и конструкцией и общей настройкой звучания. Конечно, кроме ровной АЧХ колонки имеют и другие немаловажные характеристики: частотный диапазон, допустимая мощность, чувствительность, габариты, вес, внешний вид. Но эти параметры носят скорее потребительский характер, их нужно соблюдать при разработке и нужно учитывать при инсталляции, эксплуатации техники. Важнейшей характеристикой всё же остаётся звучание системы. Даже такая немаловажная характеристика, как ширина частотного диапазона – отходит на второй план, если в рабочем диапазоне АС звучит не сбалансировано.

 Предлагаем вам небольшую экскурсию в сам процесс создания акустической системы. На примере одной из наших моделей постараемся рассказать обо всех этапах, каким моментам уделяется особое внимание.

Читать продолжение

facebook comments:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий